Страница 1 из 1

«Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Вт апр 30, 2013 7:47 am
Sergey Samonenko
История русской карикатуры - 2
«Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)


Изображение
Рисунок Дени viewtopic.php?f=1&t=11653

Изображение

Изображение
Рисунок Ре-ми

Журнал «Дилетант» № 4(16) апрель 2013 г.
http://www.diletant.ru/journal/

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 11:11 am
Sergey Samonenko
Изображение
- Не в «Правдъ» правда, а въ томъ, что всъ узнали, что я получилъ два миллiона отъ Вильгельма!
Но это еще не вся правда: удавлюсь, если всю узнаютъ!


Типографiя журнала «Пугачъ» (июль 1917 года)

Рисунок из журнала «Дилетант» № 7 (19) июль 2013

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 12:05 pm
Andrey Feldshteyn
Спасибо, Сергей!

"Пройдет всего год, и российская сатира, либеральная по своей природе, исчезнет,
как и многие другие культурные факты "старого режима"".

Сатира исчезнет, потому что она эмигрирует вслед за основными ее потребителями:
viewtopic.php?f=19&t=11283&p=101842#p101842
viewtopic.php?f=19&t=11704

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 12:14 pm
Sergey Samonenko
Это случилось потом, а пока 1917-1918 гг.

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 12:20 pm
Andrey Feldshteyn
Да, верно. Любопытно, что в картинках про Ильича обыгрывается только
"германская" тематика. Про него толком никто ничего не знает, он
выскочил, как черт из табакерки.

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Ср июл 31, 2013 2:26 pm
Sergey Samonenko
У нас пока мало информации (я говорю о карикатуре), только в последнее время появилось что то. Но из того, что есть можно сделать вывод, что получение денег от Вильгельма не было большим секретом.

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 12:28 am
Andrey Feldshteyn
Карикатуры 17-го - 18-го годов из книги "Русская карикатура 1812-1985":

Изображение
Д. Моор

Изображение
Русский Моисей Керенский с тремя заповедями с Синайской горы.
Сбоку изображено исполнение сих заповедей.

В. Лебедев

Изображение
Она: - Какой у вас здоровый вид!.. Вы что же: физическим трудом занимаетесь?
Он: - Так точно: качаю ораторов на митингах!

Ре-ми

Изображение
Интеллигент: - Вот вы, анархисты, говорите, что орудия производства должны быть немедленно отняты.
Хорошо фабриканту, у него отнимут машины, но ведь у меня единственное орудие производства - моя голова...

Ре-ми

Изображение
Сатирикон: - Граждане! Уберите эти пятна с солнца свободы!
А. Радаков

Изображение
Тов. Ленин и генерал Каледин.
Два казака - пара.

Д. Моор

Изображение
Слева:
- Хлеб получала уже?
- Н-не!
- Почему?
- А не знаю, какая я категория. То-ли я антилегенция, то-ли чаво другое!


Справа:
Пролетарий просыпается в свежереквизированной квартире.

Неизвестные художники: "Блоха", "Зет".

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 10:09 am
Sergei Tunin
А по мысли так же убого и прямолинейно. как
и в советском "Крокодиле".
Все же прогресс в этой области существует!

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 10:45 am
Sergey Samonenko
Изображение

Май 1918 г.
Обложка специального номера журнала «НОВЫЙ САТИРИКОН» № 11
Вскоре после выхода этого номера журнал был закрыт, а многие сатириконцы были вынуждены эмигрировать из Советской России.


Рисунок и текст из книги «Сатирикон и сатириконцы». «ЭКСМО-Пресс». Москва. 2000.

Re: «Апрельские тезисы» русской сатиры (1917-1918 гг.)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 11:25 am
Andrey Feldshteyn
Sergei Tunin писал(а):А по мысли так же убого и прямолинейно. как и в советском "Крокодиле".
Зато в этот период отсутствовала откровенная пропаганда, ставшая совершенно необузданной с 19-го года.
В 17-м, 18-м художники пытались судить обе стороны.

Да, в те времена, картинки сопровождались длинными, нудными текстами. Но это не только потому,
что авторы не вполне владели словом. Сама публика ожидала от них направляющих пояснений.
Просто потому, что привыкла. На мой взгляд, этот недостаток с избытком компенсировался блистательностью
рисунка, точностью характеров.

Своеобразный конфликт был у меня с редактриссой американской газеты, регулярно печатавшей мои рисунки.
Когда я предлагал карикатуры без слов, для меня очевидные по смыслу, она вечно стремилась добавить
какой-нибудь комментарий. Просто дело традиции...