Ладно, давайте подробнее.
Борис Эренбург писал(а):А может, судя по невеселым глазам священника и движению пальца, он отчитывает энтузиаста-изобретателя...
Ну, грустные, "невеселые" глаза сразу отбрасываем, как ни на чем не основанную лирику.
Дальше читаем жест. Движение пальца вверх-вниз руки, направленной вверх и обращенной к субъекту, действительно означает строгий выговор. Так нас во время оно отчитывал учитель в школе, вообще всякий взрослый. Однако то же движение пальца, направленное на объект (предмет) в ситуации поиска и выбора нужного товара, означает не порицание, а просто интенсивность, экспрессивную указательность. Потом странно, что поп, согласно Боре, порицает бездушный предмет (какой в этом толк?), а не, что было бы и логично и этично, "святую простоту", торгующего смертью.
Однако, присмотримся еще раз к движению пальца, снабженного линиями экспрессивности, они есть только сверху, ведь если палец двигается вверх-вниз, то линии динамики были бы и сверху и снизу - это же элементарно. У Колгарева палец двигается сверху вниз, это решительный жест указания, как бы ставящего точку:
Вот это! Вот, что надо!Sergei Tunin писал(а):Независимо от других работ Колгарева, этот рисунок объективно
клеймит попа с его нехристианскими наклонностями...
Как это независимо? Тут с тобой сам Колгарев будет несогласен. Ведь он по-своему цельный, я бы сказал однозначный, человек. Если для него Пусси то же самое, что террористы, что они орудие дьявола и место им в клетке, то с какого такого перепоя он вдруг становится гуманистом в очередном своем опусе? Для него гуманисты это мерзкие червяки, требующие свободу Пусси Райот.
Вот здесь можно в этом убедиться:
http://caricatura.ru/art/kolgarev/