Юрий Акопян » Вт фев 18, 2014 3:42 pm
В современной карикатуре персонажи лишены индивидуальности и характерности, в отличие от "золотого века" английской карикатуры и такого же французской (Домье, Гаварни и др.). То же самое и в иных национальных школах того времени. Тенденция к моделированию "общечеловека" просматривается в европейской карикатуре в конце того же XIX века, но по настоящему его создал авангард начала следующего века (Малевич, Клее и масса других). В карикатуре же универсальный без роду и племени абстрактный человечек, не имеющий индивидуальных особенностей, зародился в конце тридцатых начале 40-х годов XX века, а концептуальным образом он стал чуть позже в творчестве Стейнберга.
В рисунке Томаса Отта лица разные по строению, но безликие по внутреннему наполнению, воистину строительный материал; ведь камни в кладке разные по форме, но безликие по выражению. Возможно по контрасту Отт вдохновился знаменитым листом Хогарта, заполненного множеством лиц, при этом предельно характерных; там они что-то значат, а здесь они всего лишь булыжники, лицевой материал для кладки. Вот и я поместил рисунок безликих лиц в ветку, как бы по контрасту с искусством фотографии, возможно единственному на сегодняшний день, для которого человеческая индивидуальность, неповторимость и характерность еще что-то важное значит.
Если тебе трудно превзойти Фу Си, ты можешь по крайней мере стать товарищем Цзи Кана и Жуань Цзи.
Лягушка хоть и прыгуча, а из корзины не выпрыгнет.