поговорил о чём-нибудь более интересном...
Золотые слова! В связи с этим, маленькое замечание: когда не интересно - не читают, если нечаянно прочли - не реагируют, а если там скука прочно воцаряется - вовсе не заходят на данный форум и сами инициируют новую захватывающую тему.
Я же пока продолжу, в частности, отдам должок.
Где-то там я сказал про Полухина "а" (что его рисунок с Иудой нелеп), теперь скажу "б". (Причем, как и было договорено, - никакой политики.)
Карикатура Полухина привычный (по "Крокодилу") образец жанра, где нет юмора, остроумия и, подчас, просто ума.
Художественность его основана на том, что можно назвать "поэтикой оскорбления", образность которого строится по квантитативному, а не квалитативному принципу, то есть, говоря по-русски, по количественному, а не качественному.
Что это за знамя в руках у Иуды, человека сугубо штатского, и почему он руководит ритуалом принятия присяги? Ведь присяга с целованием знамени, по определению, дело военное? Что это за мобилизация всякой социальной твари? Что тут вообще изображено? Как можно соединить распятие и присягу? Кстати, какого цвета знамя, если подтеки и пятна на нем считать кровавыми? Чья это кровь? Христа? Или каких-нибудь убиенных младенцев? Или пролитая в борьбе с каким-нибудь супостатом? Загадкам несть числа.
Иуда, понимаемый буквально, не может быть нарушителем воинской присяги.
Подразумеваемый под Иудой современный политик с партийным прошлым не может быть христопродавцем, ибо атеист.
Вот это я и называю "квантитативным" принципом. Это нагнетание путем сложения. Мало того, что христопродавец, но и предатель, нарушивший присягу, а также предатель всех мыслимых идеалов, как и, возможно, продавший родную мать итд. Получается абсурд, но очень партийно-принципиальный.
И последнее. Обращаю внимание на то, что основание распятия заточено то ли как карандаш, то ли как кол (осиновый, который требуется загнать куда надо). Если считать, что высота распятия не менее трех метров, то как, каким образом его можно забить в каменистую почву горы? С меня бутылка самому сообразительному.